+7 (495) 120-15-16
Понедельник–пятница, с 9:00 до 18:00
Суббота, Воскресенье — выходной
Заказать звонок
Задать вопрос

Для чего ставят автосигнализацию

Для чего ставят автосигнализацию

Для чего ставят сигнализацию на автомобиль в нашей стране –  вопрос риторический, и каждый сам решает, нужна она ему или нет и для каких целей.  Кто-то покупает страховку и «спит спокойно», кто-то ставит защиту от дурака. И все это работает в настоящее время, если говорить об основных задачах сохранения своей движимой собственности или защите от вандализма типа «взял покататься» или «залез погреться».

А когда-то, в конце 80-х – начале 90-х, простой советский потребитель не был избалован примочками автомобильной техники, и радиоуправляемые штучки «загнивающего» Запада очень пришлись по вкусу и нам. Очень удобно было дистанционно отпирать и запирать автомобиль, нажимая кнопки, мигать фарами, блокировать-разблокировать, поднимать-опускать стекла, отпирать багажник –  благо автомобили в массе своей были пустыми, как барабан, и полету фантазии –  как, что, куда – ничего не мешало. Даже с приходом иномарок того времени с встроенными центральными замками, электрическими люками, электронными блоками управления двигателем и т.д. основные задачи автосигнализаций не изменились.  И по сей день достаточно велик парк  пустых или относительно пустых  автомобилей, которым, как и многие годы назад, требуется дооснащение основными элементами автоматики управления, комфорта и защиты по выбору и желанию клиента. Такие задачи решаются при установке любой КЛАССИЧЕСКОЙ автосигнализации любой степени аппаратной сложности и  функциональной навороченности с вполне адекватной ценой на практически любой автомобиль (по договоренности с клиентом).

Основной особенностью КЛАССИЧЕСКОЙ охранной системы (автосигнализации) является то, что она предназначена для управления конечными компонентами/агрегатами автомобиля по алгоритмам, заложенным в самой системе на основании чтения и анализа состояния конечных датчиков автомобиля. Т.е. если концевик двери не активирован, то нет смысла блокировать дверь по той причине, что она может быть открыта, и клацанье актуатором двери ничего не даст. Или, если температура двигателя, измеренная датчиком температуры системы, при автозапуске достигла требуемого значения, то двигатель будет остановлен. А также если система находится в состоянии ОХРАНА, открывание дверей, капота, багажника или активирование встроенных датчиков удара, движения, перемещения вызывает световую и звуковую тревогу с блокированием цепей автомобиля для предотвращения его запуска по алгоритму самой системы. Классические системы в общем основаны на имитации и повторении действий водителя.

Таким образом, каким бы навороченным автомобиль ни был и какие бы ни имел кнопки, тумблеры, рычаги или то, что можно нажать, повернуть или переключить, всегда можно установить классическую систему.  Вопрос только в целесообразности и объективности действия.

Более сложные, ГИБРИДНЫЕ, охранные системы – это те же классические охранные системы в комплекте с дополнительными внешними или встроенными модулями, активирующие встроенные автомобильные функции. Т.е. система командой через модуль только запускает процесс в автомобиле по алгоритму завода-изготовителя и может читать состояние датчиков автомобиля по цифровой шине – работа с протоколами CAN, LIN, KWP, ISO и т.д. В силу ограниченности возможностей отдельных протоколов для отдельных автомобилей охранные системы на чисто протокольных решениях пока мало интересны потребителю как по функционалу систем, так и по цене: дорого. Даже несмотря на пополнение функционала протоколов гибкость их использования оставляет желать лучшего, так как возникает множество попутных задач согласования работы протокола и функции управления системы, что не всегда возможно.

Итак, вот что остается основным для любых систем и присутствует во всех.  

Радиоканал, шифрование, протокол взаимодействия – самостоятельное решение как для классических так и  CAN-систем с GPS, GPRS.  В зависимости от цены имеем простой Keeloq, расширенный Keeloq и множество клонов и подобий от простых hopping-протоколов до разнообразных диалогов.  

Блокировка – в подавляющем большинстве “аналоговая блокировка” – как универсальный элемент управления классическим реле автомобильного типа присутствует во всех типах систем.     

Блокировка кодовыми реле, реагирующими на передаваемый системой кодовый сигнал по проводу или по “воздуху” с индивидуальной привязкой к основному блоку автосигнализации, встречается достаточно часто во всех типах систем.

Сервисные каналы – управление встроенным или внешним  дополнительным оборудованием, устанавливаемым на автомобиль. Практически присутствует в любой системе и может отличаться объемом возможностей в зависимости от стоимости системы автосигнализации.

И самое главное – установщик. Как минимум, у него должно быть основательное представление об устройстве автомобиля, его электрической части, принципах работы узлов и агрегатов. Все это позволит быстро и эффективно не только устанавливать автосигнализацию, но и придумывать и применять оригинальные решения для так называемых авторских ништяков, мулек, которые и обеспечивают те драгоценные минуты или десятки минут при попытках угона.